Обычная версия сайта | Размер шрифта: AAA | Цветовая схема: A A A
Карта сайта Контактная информация
Версия для слабовидящих
Главная Основные сведения Структура и органы управлениея Документы Образование Образовательные стандарты Руководство и
педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение
Виды материальной
поддержки
Платные
образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места Противодействие коррупции Предписания Информационная безопасность Защита персональных данных Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством Музей Боевой Славы Вопрос директору О защите детей Российское движение школьников Ученическое самоуправление Информация для классов и
о классах
Профилактика дорожно-транспортного травматизма События Готовимся к ЕГЭ и OГЭ Всероссийская олимпиада школьников Расписание звонков и уроков Кружки, секции Школьная библиотека Профориентация Профсоюзная организация школы Условия труда Нормативные документы


Rambler's Top100
О защите детей Версия для печати


Уполномоченным по правам ребенка в МБОУ СОШ №7 выбрана Кодоева Оксана Николаевна, учитель МХК и ИЗО.

В голосовании приняли участие учащиеся 5-11 классов, сотрудники школы, родительская общественность.

Уполномоченный по правам ребенка ведет прием в кабинете 115



План работы Уполномоченного по правам ребенка МБОУ СОШ №7 города Ставрополя на 2019-2020 уч.год


План работы службы школьной медиации МБОУ СОШ №7 г. Ставрополя на 2019-2020 учебный год


Отчет о деятельности уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка в МБОУ СОШ №7 г. Ставрополя (2018-2019 учебный год)


Деятельность уполномоченного по правам ребенка в школе направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.



Телефоны и электронные адреса


8-800-2000-122 — Детский телефон доверия (бесплатно),
8(8652)37-24-12 — Детская общественная приемная министерства образования Ставропольского края,
8(8652)77-66-69 — Телефон доверия,
8(8652)35-74-34 — Приемная Уполномоченного при губернаторе Ставропольского края
8(8652) 6-14-98, 6-05-80 — Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шпаковского района
8(8652)-26-43-56 — Краевая Адвокатская палата

Электронный адрес Уполномоченного по правам ребенка в Ставропольском крае – pr_adamenko@stavkray.ru

Интернет сайт Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Ставропольскому краю – ufsknsk.ru, адрес электронной почты – ufsknsk@ufsknsk.ru


Служба школьной медиации

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения.

Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

________________________________________

Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
• Конституция Российской Федерации;
• Гражданский кодекс Российской Федерации;
• Семейный кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Конвенция о правах ребёнка;
• Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
• Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

________________________________________

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.


Круги сообществ в медиации: как это работает в школе

В нашей стране уже несколько лет активно и успешно развивается медиация как альтернативный способ урегулирования различных по своему субъектному составу, характеру и отраслевой принадлежности конфликтов. Коснулась медиация и образовательной сферы. В некоторых учебных заведениях уже организовываются и действуют школьные службы примирения.

Как показывает исторический опыт и практика иных государств, нужно быть готовым к тому, что методы и приемы школьной восстановительной медиации будут постоянно совершенствоваться. Причем альтернативные формы регулирования конфликтных ситуаций не будут ограничиваться лишь одной классической медиацией (переговорами между обидчиком и пострадавшим). Медиаторы извне или школьная служба примирения могут привлекать все или часть школьного сообщества для урегулирования конфликтов, используя и иные приемы восстановительной медиации, такие как «Круги сообществ»

Понятие Кругов сообществ

Смысл этого понятия для школы заключается в следующем. В конфликт может быть вовлечено большое количество людей. Например, группа учеников или целый школьный класс, группа учеников и группа учителей, группа учителей и группа родителей и т.п. (варианты могут быть разнообразные). В этом случае работать по привычной или классической схеме медиации, когда число спорящих сторон не превышает от 2 до 4, становится проблематично. Помочь урегулированию конфликтов с участием большого числа участников и призваны Круги сообществ. Круги сообществ незаменимы при разрешении таких проблемных вопросов, как школьный буллинг, проблема «изгоев», иных ситуаций группового конфликта. Как и в восстановительной медиации, цель Кругов сообществ заключается главным образом в восстановлении коммуникаций и потерянных связей, реабилитации постконфликтного состояния.

Круги сообществ («Peacemaking Circles», «Sentencing Circles») — данный термин только на первый взгляд является новым для наших медиаторов, юристов, педагогов и учащихся. Однако этот способ регулирования конфликтов, когда члены определенного сообщества сами, в своем кругу обсуждают и разрешают спорные или просто насущные вопросы сообщества, используется не одно столетие. Принято считать, что Круги сообществ основаны на традициях североамериканских индейцев. Однако, на наш взгляд, индейский обряд завершения войны, когда враждующие вожди и представители племен садились рядом и пускали по кругу «трубку мира» — лишь наиболее яркий, хрестоматийный, раскрученный кинематографом и литературой образ Кругов сообществ. Круги сообществ есть у многих народов: это и цыганские суды (романо сэндо или крисы), и войсковые советы — казачьи круги, и сходы, основанные на общинных традициях стран Латинской Америки (Бразилия, Колумбия, Перу), Австралии, Европы. Есть элементы Кругов сообществ и в примирительных практиках маслиата (третейский или посреднический способ урегулирования конфликтов) у некоторых народов Северного Кавказа.

Община и ее соответствующие службы рассматриваются в качестве эффективного средства перевоспитания несовершеннолетних и в таком действующем международном договоре, как Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. В частности, указывается, что «…общим является, прежде всего, опора на общину как на инструмент эффективного осуществления альтернативных решений. Перевоспитание с привлечением общины представляет собой традиционную меру, которая заключает в себе многие аспекты. В связи с этим соответствующим властям следует поощрять предоставление общинами своих услуг».

Сельские общины, в силу определенных обстоятельств, несмотря на их проблемы и недостатки, несли в себе ценность нерепрессивных форм реагирования на проступки и преступления (хотя конечно не всегда и не во всех случаях). Ценность нерепрессивных практик базировалась на сохранении мира в деревне. Сохранить мир в широком смысле этого слова — вот что беспокоило старейшин в сельской общине. Отсюда сама община носила название «мир». В сельских сообществах существовали механизмы преодоления вражды, воспроизводились различные формы взаимопомощи и взаимоподдержки, являющиеся важной «питательной средой» нерепрессивных форм реагирования на проступки и преступления. Данные формы позволяли людям и сообществам сохраниться как единицам, открытым для сотрудничества и взаимной помощи. Сегодня мы имеем огромный дефицит нерепрессивных форм реагирования на проступки и преступления в постсоветских странах, наоборот, постоянно воспроизводится репрессивная практика во многих сферах жизни, и не только в правосудии. Если верна наша гипотеза, что питательной средой для репрессивных отношений является враждебность и дефицит взаимопомогающих и взаимоподдерживающих практик, то их важно развивать с помощью Кругов сообществ.

Основой философии традиционных примирительных практик является вопрос о том, как жить (работать, сосуществовать) дальше вместе. Традиции общинного правосудия, когда члены одного сообщества садились вместе, обсуждали, а затем также сообща решали свои проблемы, стали основой Кругов сообществ. Когда участники делятся своими сокровенными переживаниями и болью, они задают смысл человеческой связи в Кругах и начинается поиск конструктивного выхода из конфликта или криминальной ситуации. Организация процесса взаимопонимания с помощью выслушивания того, что больше всего заботит людей, их интересов, проблем и переживаний и приводит к тем удивительным результатам, имеющим часто глубокий исцеляющий эффект.

В настоящее время практика проведения Кругов сообществ имеется у нас в стране и в странах ближнего зарубежья.

Ведущие Кругов сообществ должны заботиться о соблюдении двух ценностей — прекращении вражды между людьми и вовлечении в этот процесс ближайшего социального окружения. Цель Кругов сообществ заключается в том, чтобы привлечь к конструктивным способам разрешения конфликтов и криминальных ситуаций максимальное количество участников конкретного сообщества. Важнейшей особенностью Кругов сообществ является опора на ценности восстановительного правосудия, конструктивное обсуждение проблемы всех заинтересованных людей и их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение. С помощью Кругов сообществ можно регулировать конфликты не только двух человек, но и целых групп: учителей между собой, учителей и учащихся, учителей и родителей, классов и т.д. В результате стороны находят решение, устраивающее всех участников Круга данного сообщества.


Права ребенка в РФ: общие и особенные

Каждый ребенок в России, будучи ее гражданином, уже обладает общими правами, предусмотренными Конституцией РФ и Декларацией прав ребенка. В силу несовершеннолетнего возраста не все из них он может осуществить, однако базовые права (право на жизнь, например) защищаются в той же мере, что и у взрослого.

При этом законодательство предусматривает и ряд особых прав, которыми могут пользоваться только дети, которые подлежат особой защите — в том числе и со стороны уполномоченного по правам ребенка.

Особые права несовершеннолетних детей в России

Применительно к детям в нашей стране особо закреплены следующие права:
1. На семью: ребенок должен жить со своей семьей до тех пор, пока это не препятствует его законным интересам, а также получать воспитание от родителей.
2. На общение: несовершеннолетние не могут лишаться возможности общаться как со своими матерью и отцом, так и другими родственниками. Находятся ли родители в браке, проживают ли совместно или раздельно, в данном случае неважно.
3. На защиту — в том числе от родителей, угрожающих его жизни, здоровью или просто злоупотребляющих своими возможностями по отношению к нему.
4. На мнение: при решении любых вопросов, связанных с его интересами, ребенок должен быть выслушан. Даже некоторые действия опеки или суда допустимы только с согласия самого ребенка, если ему исполнилось 10 лет.
5. На полное имя, включающее в себя личное имя, фамилию и отчество.
Помимо этих прав, закрепленных в семейном законодательстве, ребенок вправе рассчитывать на учебу, лечение, защиту от неравенства и т. п.

Защита прав ребенка в России

Поскольку права существуют, они должны защищаться. Применительно к детям их защитой занимаются сами родители, органы опеки, суды, прокуратура и т. д. И существенным элементом этой системы являются уполномоченный по правам ребенка на федеральном уровне и его коллеги, действующие в регионах России.

Деятельность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка назначается лично президентом России и обладает неприкосновенностью: пока он не отрешен от должности, он не может привлекаться к правовой ответственности, не может быть арестован или обыскан.

Задачами уполномоченного по правам ребенка являются:
1. Контроль за соблюдением норм Конституции РФ, международных актов и российского законодательства в области, касающейся несовершеннолетних.
2. Дача рекомендаций властным органам по поводу устранения возможного ущемления интересов детей.
3. Обобщение имеющейся практики (при необходимости — с привлечением отдельных специалистов или научных учреждений на договорной основе).

Для выполнения своих обязанностей он вправе запрашивать и получать практически любую информацию, посещать организации и предприятия, знакомиться с их деятельностью, требовать от должностных лиц объяснений. Характерно, что даже в случае введения на территории режима чрезвычайного положения деятельность уполномоченного не прекращается.

Уполномоченный по правам ребенка не подменяет собой судей, опеку и другие органы, однако при необходимости он может обратиться с заявлением в суд, выступить с законодательной инициативой и т. п.

Другие уполномоченные по правам ребенка в РФ

Помимо уполномоченного по правам ребенка при президенте страны в России существуют и другие аналогичные должности. Они вводятся на основании местных законов и имеют аналогичные полномочия — но не на федеральном, а лишь на местном уровне.


ЗАКОНЫ И ПАМЯТКИ


Перечень основных Прав Ребенка

Федеральный закон от 14.06.2018 № 170-ФЗ "О внесении изменений" в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", статьи 22 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации.

ПРИКАЗ Министерства здравоохранения РФ от 6 октября 2014 г. N 581н "О порядкепроведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ."

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Информация о телефоне доверия

Правила общения с ребенком

Правила безопасности в интернете

Правила безопасного поведения детей в различных ситуациях

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 12.7 КоАП РФ

Ответственность за распитие спиртных напитков

Уголовная ответственность за избиение человека: общие положения

Ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

Закон Ставропольского края от 11 ноября 2010 г. N 94-кз "О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства"

Памятка для учащегося школы по безопасному поведению на улице и дома

Закон СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Вниманию родителей! О комендантском часе для несовершеннолетних!

Памятка о противопожарной безопасности

Куда можно обратиться за помощью, если ребенку угрожает опасность или ему нужна помощь

Внимание! Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов.

Правовая памятка по профилактикке телефонного терроризма

Правовая памятка о конвенции ООН о правах ребёнка

Служба помощи «Защити себя сам»


Руководство для родителей.Как реагировать на употребление подростками наркотиков и алкоголя

Правила безопасного поведения детей в различных ситуациях
Внимание Родители! Световозвращающие элементы
История школы Общая безопасность Доступность образовательной среды О школьной форме О реализации ОРКСЭ Наши достижения О порядке привлечения дополнительных финансовых средств Социально-психологическая служба Отдых и оздоровление детей Школа родителей Социальное партнерство
Адрес школы:
г. Ставрополь,
пр-т Кулакова, 23
тел: (8652) 39-11-19
Схема проезда
E-mail:
sch_7@stavadm.ru
info@sch-7.ru
E-mail Совета отцов:
sovet-sh7@mail.ru